Fujifilm 23mm F2 VS Samyang 21mm F1.4

Осенью прошлого года мне посчастливилось в очередной раз побывать на Алтае, чему я, конечно, был очень рад. И в связи с этой поездкой мне пришла в голову хорошая идея сделать полевой тест двух объективов для системы Fujifilm. А именно, сравнить в реальной работе Fujifilm 23mm F2 и Samyang 21mm F1.4.

Сразу сделаю отступление и поясню свой возможно странный выбор объективов. Ведь логичнее было бы сравнивать объективы одной светосилы  — скажите Вы. И в чем то конечно будете правы. Но не стоит забывать, что Fujifilm 23mm F1.4 стоит более чем в два раза дороже. И уже только по этой причине вряд ли кто-то будет всерьёз выбирать между ними. Fujifilm 23mm F2 в свою очередь всего на 5 000 рублей дороже Samyang. И при меньшей светосиле имеет автофокус, что уже даёт поле для размышлений.

 

Fujifilm 23mm F2 & Samyang 21mm F1.4
Fujifilm 23mm F2 & Samyang 21mm F1.4

 

После того, как я определился с этой мыслью, нужно было найти сами объекты для сравнения. И здесь конечно больше всего проблем возникло с Samyang. Написав несколько писем представителям этой фирмы и её дилера, я так и не дождался ответа. В итоге, объектив мною был просто напросто куплен у фотографа из соседнего города за очень приятную цену.

Ну а со вторым объективом не возникло совершенно никаких затруднений. И здесь мне прежде всего хотелось бы поблагодарить компанию «Интеллект-Фото» (г. Екатеринбург), чьё руководство пошло мне навстречу и предоставило оборудование на тест на целый месяц!  Это замечательно, что на Урале есть компания, которая нIntel-Foto Logoе только является крупнейшим магазином фототехники в регионе, но также активно участвует в жизни фотографического сообщества Урала.

Таким образом, имея возможность полноценно поработать обоими объективами на протяжении длительного времени, у меня были все возможности сформировать свою точку зрения. И здесь мне бы хотелось вкратце расписать преимущества и недостатки каждого из них, а в конце немного подытожить сказанное.

Fujifilm 23mm F2.

Сильные стороны:

— Автофокус. Удобно и во многих случаях единственный предпочтительный вариант это иметь автофокус.

— Размер и вес. Этот объектив просто малютка и почти ничего не весит, при том, что имеет металлический корпус и очень ладно скроен и собран. Парочку таких объективов с камерой можно легко закинуть в карман куртки и идти гулять налегке.

— Погодозащита. Здесь даже комментировать не о чем, защита от брызг и пыли всегда актуальны для пейзажного фотографа

— Светосила. Диафрагмы 2 как правило хватает для решения 99% задач.

— «Картинка» и резкость. Имея опыт съемки на Fujifilm 16-50 и 55-230, пришел к выводу, что для камер Fuji очень важна качественная оптика. Только вместе с хорошим объективом раскрываются возможности камеры. При том, что 16-50 и 55-230 замечательные объективы за очень разумные деньги, они тем не менее имеют ряд проблем. И это сильно становится заметно при переходе на тот же самый 23mm F2, у которого в этом плане всё отлично. Некоторое падение резкости от центра к краям всё же присутствует.

— Металлический корпус. Ну просто тактильно приятно держать в руках.

— Цена. Не много нынче отличных родных фикс-объективов в категории «до 30 000 рублей».

 

Kyzyl Chin
Марсианские пейзажи урочища Кызыл Чин, Алтай 2017 г., Fujifilm 23mm F2

 

Слабые стороны:

— Бленда. Прямо скажу, дизайнерский стиль бленды может быть призван дополнить образ объектива, но в качестве защиты от солнечных лучей и особенно от осадков пригоден весьма слабо. Кстати, может быть не все в курсе, но у этой бленды есть и транспортировочное положение внутрь. С надетой таким образом блендой объектив становится совсем маленьким, но снять крышку не представляется возможным. С другой стороны, зато и крышка не потеряется.

— Отсутствие жесткой механической связи с кольцами фокуса и диафрагмы. К сожалению да, это всего лишь приводы на моторчик. А так хотелось бы наоборот.

— Отсутствие шкалы фокусировки. Навестись в ручном режиме на бесконечность (например, при съёмке астропейзажа) можно только с помощью электронной шкалы. В целом и общем довольно удобное решение, но на максимально открытой диафрагме надо наловчиться, чтобы точно понять где же всё-таки бесконечность. В любом случае, шкала на самом корпусе не помешала бы.

На этом слабые стороны заканчиваются. Их немного и, в общем, это просто отличный объектив за свои деньги.

 

Chuya mianders
Чуйские миандры, Алтай 2017 г., Fujifilm 23mm F2

 

Samyang 21mm F1.4

Сильные стороны:

— Светосила — самый основной и огромный плюс этого объектива. При том, что объектив обладает хорошей резкостью уже с открытой диафрагмы. На диафрагме 2 и выше он по резкости немного превосходит объектив от Fujifilm, выравниваясь примерно к 5.6. Для съемки, к примеру, астропейзажа это, несомненно, хороший вариант.

 

Multinskoe Milky Way
Млечный путь над Нижним Мультинским озером, Алтай 2017г., Samyang 21mm F.4

 

— «Картинка» и резкость. Здесь у объективов Samyang классически всё хорошо. Падение резкости от центра к краям так же присутствует.

— Металлический корпус и качество сборки – радует также как и у всех объективов этой фирмы. В руках это несомненно ощущается как что-то настоящее и вечное, в отличии от множества современных пластиковых объективов. Это несколько сказалось на размере и весе объектива, которые, тем не менее, не настолько больше конкурента. И не забываем про огромную светосилу, вспоминая размеры и вес аналогичных объективов иных производителей.

— Классический дизайн этого объектива нравится мне несомненно больше. И на камере он смотрится так, что сразу понятно – оно так и должно было быть.

— Бленда. Может быть, странно записывать в плюсы бленду. Но по сравнению с оппонентом оно так и есть. Классического вида бленда, довольно длинная, защищает переднюю линзу объектива от осадков вполне успешно, чего нельзя сказать о дизайнерской бленде от Fujifilm.

— Шкала фокусировки. Она есть и это уже плюс. С другой стороны она является довольно таки урезанной и не совсем удобной для обычной работы. Намного удобнее пользоваться электронной шкалой самого фотоаппарата и фирменными объективами. Однако её наличие является огромным подспорьем при работе в темных условиях, например, в астройпейзаже.

— Механические кольца фокуса и диафрагмы. Вот то, что мне здесь действительно нравится и сильно не хватает у Fuji.

— Цена. Еще дешевле объектива от Fujifilm и составляет на сегодняшний день чуть менее 25 000 рублей. На вторичном рынке можно найти совсем «вкусные» предложения, хотя появляется он при этом редко. С другой стороны сразу стоит сказать, что небольшая цена на вторичном рынке обусловлена сложностью его продажи ввиду небольшого интереса. Что тоже стоит учитывать при покупке.

 

Multinskoe lake
Нижнее Мультинское озеро, Алтай 2017 г., Samyang 21mm F1.4

 

Нейтральные стороны:

— Ручной фокус. Когда мы говорим о пейзаже, сложно сказать однозначно, что ручной фокус — это зло. Несомненно, во многих других видах фотографии так и будет, но только не в пейзаже. Где-то полгода работы с ручным фокусом понадобилось мне, чтобы неожиданно прийти к интересной мысли. Часто бывает так, что именно в пейзаже злом будет не ручной, а как раз таки автофокус. И связанно это с неспешностью работы мануальным объективом. Когда ты вынужден остановиться, подумать, навестись. За это время у тебя есть возможность лучше продумать компоновку кадра, поменять точку съемки, внести какие-то поправки. И как часто я вижу картину, когда человек на ходу что-то сфотографирует на автофокусе и побежит дальше. Не имея этой возможности остановится и подумать над кадром, зачастую он не получит лучшего снимка. Именно по этой причине я не могу однозначно записать отсутствие автофокуса в минусы объектива и оставляю данный параметр нейтральным, на личный выбор каждого фотографа. Могу лишь сказать, что именно на беззеркалках работа с мануальным объективом приносит удовольствие. Я бы никогда не рискнул перейти на мануальную оптику на классическом оптическом видоискателе в связи с неудобством фокусировки. Электронный же видоискатель позволяет комфортно и точно настроить фокус там, где надо.

 

Слабые стороны:

— Шкала фокусировки и точка бесконечности. Само наличие этой шкалы указано в плюсах этого объектива. Однако есть и минусы. И самый главный её минус, я бы сказал, болезнь множества объективов фирмы Samyang, это частое несовпадение бесконечности на шкале с фактической бесконечностью.

И на этом, пожалуй, всё. Долго думал, но больше не смог придумать слабых сторон это объектива. Я пользуюсь им вот уже почти полгода и лично меня в нём всё устраивает. Хотя, конечно же, есть моменты, когда я был бы не против наличия в нём автофокуса. А есть и такие моменты, когда я наоборот рад его отсутствию.

 

Winter Altay
«Золотая» осень на Алтае, Samyang 21mm F1.4

 

Ну и что же мы имеем в итоге. А имеем мы два отличных объектива. Легких, небольших, с хорошей картинкой и довольно таки недорогих. И лично для меня между ними так и остался паритет. И я бы так расставил приоритеты:

— для съёмки динамичных сцен, для большинства фотолюбителей имеет смысл выбрать Fujifilm 23mm F2. Легкий, компактный, с хорошей картинкой и автофокусом, он, несомненно, будет только радовать.

— для астропейзажей, для статичной съёмки в тёмных условиях, для тех, кто любит работать вдумчиво и неспешно, идеальным выбором будет Samyang 21mm F1.4.

— тем же, кто может себе позволить совместить плюсы обоих объективов, я бы рекомендовал смотреть в сторону Fujifilm 23mm F1.4.

Fujifilm 23mm F2 & Samyang 21mm F1.4

Fujifilm 23mm F2 VS Samyang 21mm F1.4

Осенью прошлого года мне посчастливилось в очередной раз побывать на Алтае, чему я, конечно, был очень рад. И в связи с этой […]